ООО «ЦКС» разъясняет порядок перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

ООО «Центр коммунального сервиса» по просьбе администрации Еманжелинского городского поселения  дает разъяснения по порядку перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО):

— Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать Регионального оператора по обращению с ТКО – ООО «ЦКС» (далее – Региональный оператор) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, а также своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

— Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

— Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

— При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

— При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

— Перерасчет размера платы за ТКО осуществляется Региональным оператором в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

— В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы осуществляется Региональным оператором за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

— В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя Региональный оператор осуществляет перерасчет размера платы за ТКО за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных Региональным оператором потребителю за период перерасчета.

— В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

— К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

— При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить Региональному оператору документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

— Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

— Проездные билеты, оформленные на имя потребителя должны содержать имя потребителя в соответствии с правилами их оформления. В случае оформления проездных документов в электронном виде Региональному оператору предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы).

— Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

— Потребитель вправе предоставить Региональному оператору одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя Региональный оператор производит сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа и делает на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу.

— Региональный оператор вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

— Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, Региональный оператор начисляет плату за ТКО за период неподтвержденного отсутствия в полном размере и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальную услугу.

 — В случае осуществления перерасчета, результаты изменения размера платы за ТКО отражаются в платежных документах.

Заявления о перерасчете размера платы принимаются от потребителей по следующим адресам:

г. Челябинск, ул. К.Маркса, д. 73 в часы приема с 09.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в понедельник и четверг;

г. Коркино, ул. Цвиллинга, д. 16, оф. 4 в часы приема с 09.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в понедельник и четверг.

Документы можно также предоставить по эл. почте: info@uirc74.ru или по почте России: 454091, г. Челябинск, ул. К.Маркса, д. 38, оф. 201

Информация предоставлена ООО «Центр коммунального сервиса»