Положение о виде муниципального контроля

Решение № 60 от 27.08.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Еманжелинского городского поселения»

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль

Распоряжение № 125-р от 18.05.2020 года «О назначении муниципального инспектора по проведению муниципального жилищного контроля»

Сведения, запрашиваемые контрольным органом у контролируемого лица

— протокол общего собрания собственников помещений о выборе способа управления указанным многоквартирным домом, правления и председателя и протоколы общего собрания собственников помещений за требуемый период;
— журнал обращений собственников помещений по вопросу технического состояния общего имущества указанного многоквартирного дома за требуемый период;
— технический паспорт указанного МКД (первый лист с техническими характеристиками, а именно: год постройки, общая площадь, материал стен, кровли, число подъездов, количество квартир (в том числе находящихся в собственности граждан), подтверждающий общую площадь жилых и нежилых помещений данного МКД;
— план работ по содержанию и ремонту общего имущества за требуемый период, утвержденный на общем собрании собственников помещений;
— акт (акты) проверок за требуемый период;
— паспорт готовности указанного МКД к эксплуатации в осенне-зимний период за требуемый период (наличие паспорта);
— договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования на требуемый период и акты выполненных работ;
— договор на периодическое обследование дымоходов и вентканалов с организацией, имеющей соответствующую лицензию, на  требуемый период и акты выполненных работ;
— иные договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными.

Нормативно-правовое регулирование контрольной деятельности

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов

 

п/п

Наименование

и реквизиты акта

 

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов,
в отношении которых устанавливаются обязательные требования
Указание
на структурные единицыакта, соблюдение которых оценивается
при проведениимероприятий
по контролю
Текст акта
Раздел I. Международные договоры Российской Федерации

отсутствуют

Раздел II.  Акты органов Евразийского экономического союза

отсутствуют

Раздел III.Федеральные конституционные законы и федеральные законы

 

1 Жилищныйкодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс РФ)

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ

юридические лица, индивидуальные предприниматели

_______________

объект муниципального контроля – жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности

Раздел I

Раздел II

Раздел III

Раздел V

Раздел VI

Раздел VII

Раздел VIIІ

 

В полном объеме разделов
2 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/

 

 

юридические лица,

индивидуальные предприниматели, граждане

 

В полном объеме
3 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

https://minjust.gov.ru/ru/documents/7634/

 

 

юридические лица,

индивидуальные предприниматели, граждане, органы местного самоуправления, органы государственной власти

 

В полном объеме
4 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7620/
юридические лица,

индивидуальные предприниматели, граждане, органы местного самоуправления, органы государственной власти

 

Статья 17.1 1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

 

5 КодексРоссийской Федерации об административныхправонарушениях
от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
юридические лица,

индивидуальные предприниматели

 

Часть 1 статьи 19.5

 

Статья 19.7

 

статья 28.5

 

статья 28.6

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/c9540220757eaa24167e7288784ad40b4c8de5db/

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/7b011357d4e047a506940779e198e462946c9456/

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/fdd3f9193eaeaa836bbf5ec2b303f080451bb1a8/

 

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/b420b1c36efd04763a416603d5c5af2108ceea0a/

 

 

Раздел IV. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

отсутствуют

Наименование

документа

Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов,
в отношении которых устанавливаются обязательные требования
Текст акта
6 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную

 

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 Юридические лица, индивидуальные предприниматели В полном объеме
7 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)  

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели В полном объеме
8 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 Юридические лица, индивидуальные предприниматели В полном объеме
9 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 Юридические лица, индивидуальные предприниматели В полном объеме
10 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 граждане В полном объеме
11  «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 415 Органы местного самоуправления В полном объеме
Раздел V. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти
12 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

 

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 юридические лица,

индивидуальные предприниматели

 

В полном объёме
Раздел VI. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

Наименование

документа

Сведения об утверждении Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов,
в отношении которых устанавливаются обязательные требования
Текст акта
13 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Еманжелинского городского поселения»

https://emanjelinsk.ru/mzk/

 

 

Решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения № 60 от 27.08.2021 года юридические лица,

индивидуальные предприниматели, граждане, органы местного самоуправления

В полном объеме

 

Раздел VII. Иные нормативные документы

отсутствуют

Управление рисками

  1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

2.3. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

2.4. Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется приказом контрольного органа (далее – приказ).

При отсутствии приказа об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

2.5. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля и внести соответствующие изменения в приказ об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска.

2.5. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.6. По запросу контролируемого лица контролирующий орган предоставляет информацию о присвоенной их объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов контроля.

2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Реестр подконтрольных субъектов и объектов (Скачать, 13 Кб.)

Решение № 71 от 22.09.2021 года «Об утверждении индикаторов риска и перечня показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения»

Проверочные листы

Распоряжение № 313-р от 10.12.2021 года «Об утверждении формы проверочного листа (списков контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения»

Профилактика нарушений обязательных требований

  1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – Программа профилактики), утверждаемой муниципальным правовым актом администрации Еманжелинского городского поселения.

Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте администрации Еманжелинского городского поселения в сети «Интернет».

Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.

3.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения;

4) профилактический визит.

3.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Еманжелинского городского поселения в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.5. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом контрольного органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

3.6. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.7. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) компетенция контрольного органа;

2) организация и осуществление муниципального контроля;

3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.

3.8. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

3.10. Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального жилищного контроля посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.

3.11. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Еманжелинского городского поселения в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

3.12. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.13. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.14. Контрольный орган осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального жилищного контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.15. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии), индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.16. Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 15 календарных дней с момента получения таких возражений.

3.17. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.

3.18. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.19. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.

3.20. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.21. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности.

3.22. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.23. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:

1) дата, время и место составления уведомления;

2) наименование контрольного органа;

3) полное наименование контролируемого лица;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностного лица;

5) дата, время и место обязательного профилактического визита;

6) подпись должностного лица.

3.24. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.26. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется контрольным органом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.

3.27. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.28. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

01.10.2021 г. 

Проект программы профилактики нарушений на 2022 год при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения

02.11.2021 г.

Результаты общественного обсуждения проекта программы профилактики нарушений на 2022 год при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (скачать)

Постановление № 389 от 02.11.2021 года «Об утверждении программы профилактики нарушений на 2022 год при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения»

План – график профилактических мероприятий муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 16 Кб.)

 

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

 

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом контрольного органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

 

Информация о проведении публичных обсуждений правоприменительной практики, семинаров и конференций

 

 Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа

Порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Пункт 4 глава 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»: Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пункт 1.14.Решение № 60 от 27.08.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Еманжелинского городского поселения»:  Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Решение № 60 от 27.08.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Еманжелинского городского поселения»

 

Ежегодный план проведения плановых проверок

2017-2018 г.г

План проведения плановых проверок 2017-2018 г.г. (Скачать, 13 Кб.)

2019 г.

Проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства органом муниципального жилищного контроля в 2019 году не запланировано.

2020 г.

Проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства органом муниципального жилищного контроля в 2020 году не запланировано.

2021 г.

Проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства органом муниципального жилищного контроля в 2021 году не запланировано.

2022 г.

Проведение проверок субъектов малого и среднего предпринимательства органом муниципального жилищного контроля в 2022 году не запланировано.

Доклад (отчёт) об осуществлении муниципального жилищного контроля

2017-2018 г.г.

Отчет об осуществлении муниципального контроля в 2017-2018 г. (Скачать, 13 Кб.)

2019-2020 г.г.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019-2020 год

Обобщение практики муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения за 2017 -2018 гг (Скачать, 16 Кб.)

Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения на 2019 год

Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля на территории Еманжелинского городского поселения на 2020 год

2021 год

Доклад о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля 2021 года (скачать)