Коллективная заявка в управляющую компанию: новая возможность в мобильном приложении Госуслуги.Дом

Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную
работу по развитию мобильного приложения Госуслуги.Дом. Теперь в
приложении появилась новая функция — коллективная заявка. Это совместное
онлайн-обращение соседей, которое упростит взаимодействие между
инициативными жильцами и управляющей организацией.
«Коллективная заявка — важный инструмент вовлечения соседей в жизнь
дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для
решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей
организации. Новый функционал является преимуществом и для управляющих
организаций — теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных
заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома. Кроме того,
коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и
выведет на первый план самые важные вопросы», — рассказал замминистра
строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Для создания коллективной заявки нужно просто поставить «галочку» при
составлении обращения в Госуслуги.Дом. После направления коллективной
заявки другим собственникам придет пуш-уведомление в Госуслуги.Дом и они
смогут присоединиться к ней в разделе «Заявки соседей». Для привлечения
большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на
коллективную заявку в домовом чате в У К Мессенджере.
Инициатор коллективной заявки может отправить её в управляющую
организацию, когда к ней присоединится хотя бы еще один собственник.
Функциональность приложения также позволяет удалить заявку, если она
становится неактуальной. Когда управляющая организация ответит, все
присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.
Чтобы воспользоваться новым функционалом, нужно обновить приложение
Госуслуги.Дом до последней версии — 3.6.0. Авторизоваться в приложении
можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. В сентябре
количество пользователей мобильного приложения в Челябинской области
превысило 155 тыс. человек.