Положение о виде муниципального контроля

Решение № 64 от 27.08.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Еманжелинского городского поселения»

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль

Распоряжение № 329-р от 30.12.2019 года «О назначении муниципального инспектора по охране и использованию земель»

Сведения, запрашиваемые контрольным органом у контролируемого лица

Муниципальный инспектор при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объёме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право требовать от контролируемых лиц, в том числе от руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений, а также представления документов для копирования, фото – и видеосъемки

Нормативно-правовое регулирование контрольной деятельности

Управление рисками

Перечень индикаторов риска

 1) Несоответствие площади (конфигурации) используемого контролируемым лицом определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2) Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости.

3) Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

4) Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

5) Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на занятый земельный участок или части земельного участка, в том числе использование земельного участка контролируемым лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

6) Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

7) Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).

8) Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.

9) Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).

Критерии отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)

К категории среднего риска относятся:

— земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

— земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

— земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);

— мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;

— земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

— земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).

К категории умеренного риска относятся:

— относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;

— относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;

— земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;

— земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);

— земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).

— земельные участки, занятые объектами торговли.

К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

При наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания по основаниям предусмотренным статьями 7.1, 8.8, 19.4.1, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, категория риска повышается.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, категория риска которому установлена

Кадастровый номер земельного участка (или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка) Присвоенная земельному участку категория риска Сведения, на основании которых принято решение об отнесении земельного участка к категории риска
74:28:2300002:59 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:28:0110001:81 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:28:0101030:1 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:28:0101030:386 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:28:0101030:2 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:28:0101030:28 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:28:0101030:29 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:07:2300010:71 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.
74:07:2300008:4 умеренная Электронный ресурс: публичная кадастровая карта РФ; сведения, содержащиеся едином государственном реестре.

Проверочные листы

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ (список контрольных вопросов), применяемый при проведении плановых проверок по муниципальному земельному контролю в отношении граждан,  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями земельных участков на территории Еманжелинского городского поселения  

Постановление № 312 от 30.06.2022 года «Об утверждении формы проверочного листа (списков контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения 

Профилактика нарушений обязательных требований

2018 год

План профилактики на 2018 год (Скачать, 30 Кб.)

Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2018 год. (Скачать, 63 Кб.)

Обзор обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля в границах городского поселения , в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2018 год (Скачать)

2019 год

Постановление № 139 от 03.06.2019 года «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения»

План профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства на территории Еманжелинского городского поселения на 2019 год (Скачать)

Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2019 год (Скачать)

2020  год

Постановление № 368 от 18.12.2019 года «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения на 2020 год »

2021 год

02.11.2021 г

Результаты общественного обсуждения проекта программы профилактики нарушений на 2022 год при осуществлении муниципального земельного на территории Еманжелинского городского поселения (скачать)

Постановление № 404 от 19.11.2021 года «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения»

Постановление № 360 от 17.12.2020 года «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения»

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

3.9.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

3.9.2. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.

Информация о проведении публичных обсуждений правоприменительной практики, семинаров и конференций

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа

Порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия)

его должностных лиц

  1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля.

Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение 14 календарных дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен  должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Еманжелинского городского поселения в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен ещё на 10 календарных дней.

Ежегодный план проведения контрольных мероприятий (при наличии)

Проверки по виду муниципального контроля субъектов малого и среднего предпринимательства не запланированы

2017 г.

План работ на 4 квартал 2017 года По осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 11 Кб.)

План работ на 3 квартал 2017 года По осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 11 Кб.)

План работ на 2 квартал 2017 года По осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 11 Кб.)

План работ на 1 квартал 2017 года По осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 11 Кб.)

2018 г.

План работ на 2018 год По осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 16 Кб.)

2019 г.

План работ на 2019 год По осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 930 Кб.)

2020 г.

План работ на 2020 год по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения (Скачать, 874 Кб)

2021 г.

План проведения муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения в 2021 году (Скачать)

2022 г.

Проведение проверки муниципального земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения не запланировано

Доклад (отчёт) об осуществлении муниципального земельного контроля

2017  г.

Отчет о проведении земельного контроля на территории Еманжелинского городского поселения за 2017 год. (Скачать, 74 Кб.)

2018 г.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2018 год

2019 г.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год

2020 г.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2020 год

2021 г.

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2021 год